7 отзывов
Контакты
Эксперт по ДТП - Кононенко О. В.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067767-68-00
Кононенко Олег Васильевич
УкраинаКиевул. Луначарского 16/4, абон/ящик №4802002
avto-expert.kiev.ua

Расследование ДТП начинается с осмотра места происшествия.

Расследование ДТП начинается с осмотра места происшествия.

Осмотр места происшествия содержит ключевую информацию о реальных событиях ДТП, что предполагает особо внимательный подход к этому процессу.

    Любое расследование дорожно-транспортного происшествия (далее ДТП) практически полностью опирается на анализ следовой информации зафиксированной на месте происшествия.

    Так как, только следы объективно отражают реальный механизм происшествия (столкновения ТС, наезда на препятствие и т.п.), поэтому от полноты и качества данного исследование напрямую зависит объективность дальнейшего расследования ДТП.

    Следовая информация фиксируется в протоколах осмотра места происшествия и схемах к нему, также достаточно часто дополнительно используется фото и видеосъёмка.

    Как показывает практика часто при составлении указанных документов часть следовой информации просто остаётся незамеченной.

    Причинами данной «невнимательности» могут быть - как малозаметность следов, так и утомлённое состояние сотрудников ГАИ.

    При этом участникам происшествия никто не запрещает указывать сотрудникам ГАИ на следы, которые по той или иной причине были не замечены. Однако, эмоциональное состояние участников происшествия часто мешает им конструктивно сотрудничать с сотрудниками ГАИ при составлении схемы ДТП. А ведь невнимательность к следам на месте происшествия выливается потом в невозможность доказать свою позицию в суде.

    Подводя итоги, можно дать несколько общих рекомендаций участникам происшествия:

  • После происшествия Вам необходимо успокоиться для дальнейших конструктивных действий. Вспомните, как Вы сдавали экзамены – когда первый страх при прочтении вопросов сменяется более спокойным рабочим состоянием, в котором уже можно отвечать на вопросы и решать поставленные задачи.
  • Осмотрите место происшествие по ходу движения автомобилей под разными ракурсами.
  • Обратите внимание на следы шин, царапины от жёстких предметов, осыпи стекла или грязи.
  • Сфотографируйте место происшествия со всех сторон (общие снимки) для понимания общего расположения автомобилей и следов относительно элементов дороги. Потом сделайте более крупные (узловые снимки), которыми привяжите обнаруженные следы к ближайшим предметам. Далее сделайте крупные снимки (детальные снимки) указанных следов, чтобы показать их фактуру.
  • Обязательно сфотографируйте все повреждённые автомобили, а не только повреждения своего транспортного средства. Сначала общие снимки со всех четырёх сторон, потом узловые снимки повреждённых элементов, а далее крупные снимки самих повреждений.
  • При составлении схемы внимательно смотрите, что указывают в схеме сотрудники ГАИ, активно участвуйте в замерах.
  • Обсуждайте «незамеченные» следы и размеры с сотрудниками ГАИ на месте происшествия.
  • При подписании протокола осмотра места происшествия и схемы происшествия внимательно изучите эти документы, и если Вы с чем-то не согласны опишите свою точку зрения в соответствующих графах.

Счастливой дороги, и помните: «Предупреждён - значит вооружён».

Эксперт по ДТП - О.В.Кононенко.

При перепечатке материала статьи прямая ссылка на статью - обязательна.

© Кононенко Олег Васильевич 2014г

 

 

facebook twitter
Предыдущие новости