7 отзывов
Контакты
Эксперт по ДТП - Кононенко О. В.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067767-68-00
Кононенко Олег Васильевич
УкраинаКиевул. Луначарского 16/4, абон/ящик №4802002
avto-expert.kiev.ua

Попутное столкновение. Всегда ли виноват последний?

Попутное столкновение. Всегда ли виноват последний?

Уже сложилось устойчивое общественное мнение, что при попутном столкновении неизменно виноват последний автомобиль. Всегда ли эта точка зрения верна?

    В силу сформировавшейся десятилетиями догмы, сотрудники ГАИ, как правило, при попутном столкновении сразу составляют административный протокол на водителя последнего автомобиля.  И водитель последнего автомобиля, несмотря на неоднозначность ситуации, часто признаёт свою вину.

    Как-то при общении с сотрудником ГАИ на эту тему я спросил: «При попутном столкновении ста автомобилей, Вы также признаете виновным водителя последнего автомобиля? А если нет, то какой по счёту автомобиль будет виновником происшествия?»   Данный вопрос поставил его в затруднительное положение.

    В Европе на автобанах такие «цепные» попутные происшествия достаточно актуальны, численность автомобилей в такой цепочке иногда превышала 130 единиц. И понятно, что энергии сотого автомобиля не хватит, чтобы толкнуть даже предыдущих два десятка машин. Отсюда начало происшествия надо искать где-то вначале этой цепочки.

    И опять возникают вопросы: «Так какой же участник данного происшествия виновник? Второй? Третий? Четвёртый? А может первый?...»

    А ведь если первый автомобиль, при перестроении в соседнюю полосу, не выдержал безопасную дистанцию до движущегося сзади транспортного средства (на водительском сленге «подрезал»), то у заднего транспортного средства практически не остаётся шансов избежать попутного столкновения.

    В простой комбинации из трёх автомобилей при попутном столкновении, также может быть разный порядок контактирования ― сначала первый и второй, а потом их догоняет третий; или классический вариант, когда третий (последний) собирает находящихся впереди второго и первого.

    Следует отметить то, что при расчёте безопасной дистанции между транспортными средствами принимается, что автомобиль-лидер («передний» автомобиль) будет тормозить при помощи своей тормозной  системы, а не остановится в результате столкновения.

    Таким образом, в описанной выше ситуации, даже двигаясь на безопасной дистанции третий автомобиль, не сможет избежать столкновения, если второе транспортное средство резко остановится в следствие контакта с первым автомобилем.

    Приведённые выше лишь некоторые примеры уже говорят о том, что попутное столкновение сложная, и, как правило, неоднозначная дорожная ситуация.

    Для объективного расследования такой ситуации необходимо провести тщательный анализ следовой информации на месте происшествия и повреждений транспортных средств.

    Поэтому если реальные обстоятельства происшествия противоречат сложившемуся стереотипу оценки попутного столкновения, то для установления действительного порядка столкновения автомобилей требуется привлечение квалифицированного специалиста по транспортной трасологии.

Эксперт по ДТП ― О.В.Кононенко.

При перепечатке материала статьи прямая ссылка на статью ― обязательна.

© Кононенко Олег Васильевич 2014г

 

facebook twitter
Предыдущие новости